Детально проанализировав широкий спектр вопросов, которые значимы для нашей территории, инициативная группа старшеклассников в составе Слюсарева С, Житиной С., Смирновой О., Ким Е. выбрали одну из актуальных проблем хутора «Экологическое состояние родного края».
В ходе социологического исследования обширного контингента респондентов было выяснено, что самой актуальной проблемой является ухудшение экологического состояния реки Сусат. 52% местных жителей определили, что именно эта проблема требует незамедлительного решения.
Исследуя сущность проблемы, команда десятиклассников собрала информацию об ухудшении экологического состояния реки Сусат, на основе которой разработала и приступила к реализации проекта «Река Сусат. Смерть или отсрочка приговора».
Цель: привлечение внимания общественности к решению экологической проблемы реки Сусат.
Задачи:
1. Выяснить экологическое состояние реки Сусат.
2. Определить ряд мер, направленных на сохранение и приумножение природных ресурсов родного края.
3. Формировать чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку в родном хуторе, навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных экологических проблем.
4. Развивать аналитические и коммуникативные навыки.
Обучающиеся встретились с Главой Администрации Сусатского сельского поселения Меркуловым Ю.А.
Познакомились с «Экологической программой», выяснили объем выделяемых средств на решение экологических проблем, проанализировали расходы по разным статьям и пришли к выводу, что данной проблеме в поселении не уделяется должного внимания.
Было решено привлечь внимание общественности к решению экологической проблемы реки Сусат и разработать свой вариант решения. Тем более, что 81% респондентов на вопрос «Готовы ли вы участвовать в решении экологических проблем?» ответили положительно.
Команда предложила программу действий:
1. Выяснить происхождение названия реки.
2. Расширить знания о самой загадочной жидкости на планете.
3. Изучить географическое положение р.Сусат, ее бассейн.
4. Изучить видовое разнообразие водоема и прибрежной зоны.
5. Провести исследование воды.
6. Встретиться со старожилами и записать их воспоминания о реке.
7. Выяснить причины ухудшения экологического состояния р.Сусат.
8. Осветить проблему в СМИ.
9. Провести акцию по спасению рыб от замора.
10. Провести акцию по очистке прибрежной территории.
11. Найти старые колодцы, родники. Привлечь взрослых к их расчистке и благоустройству.
12. Разработать рекомендации для учеников и жителей по сохранению реки.
13. Передать свои предложения в Администрацию сельского поселения, хуторскому казачьему обществу.
Таким образом, можно сдвинуть с «мёртвой точки» нерешенную пока экологическую проблему.