Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
· организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
· организацию питания обучающихся;
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
· прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
· профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
· обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
· профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
· проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
· организацию родительского лектория;
· сотрудничество с субъектами профилактики;
· проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
· инструктажи по ТБ;
· организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
· проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Медицинская деятельность в школе на 2015-2016 учебный год осуществляется на основании Договора № 1 от 31.12.2015 г. о сотрудничестве с муниципальным учреждением здравоохранения МБУЗ «Центральная районная больница» г. Семикаракорска.
Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинские работники в осенний период активно проводили иммунизацию против гриппа, охват составил 67 %, но это не позволило снизить количество простудных заболеваний. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также была проведена диспансеризация (электрокардиограмма, лабораторные анализы крови, флюорография) для учащихся 14 лет и старше.
С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую и группы здоровья. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
В нашей школе физкультурно-оздоровительное направление – всегда было одним из приоритетных направлений деятельности. За последнее время немало сделано по укреплению материально – технической базы школы, приобретено новое спортивное оборудование и спортинвентарь, в школе работают спортивные секции по баскетболу, футболу, волейболу, для всех учащихся систематически проходят спортивные часы, введен 3 урок физкультуры.
В 2011 году в нашей школе был создан тренажерный зал. Использование тренажёров на уроках физического воспитания позволяет в более короткие сроки решать задачу развития силовых и двигательных качеств обучающихся. Тренажёры эффективно используются в оздоровительных целях, обеспечивая ряд преимуществ перед традиционными средствами: строгую дозировку нагрузки, направленность тренировки определённых групп мышц.
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального. Эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое.